savourfeeling (yanina) wrote,
savourfeeling
yanina

Category:

О цветотипах в контексте процесса потребления.



Рубрика "нас не спрашивают, но мы отвечаем"

...Люди делятся на
теплых и холодных (с бирочками)
не контрастных и контрастных (последнего узнать легко, потому что видно издалека)
светлых и темных (Дарт Вейдер)

На этом "тленкцию" можно завершить, но когда я могла вовремя остановиться?

Пунктирно по всему этому бесспорно набившему оскомину поводу:
(Спойлер: в тексте не будет иллюстраций, почему не будет и есть - спойлер)

Аксиома (подтвержденная двумя годами успешной работы с клиентами)
- подавляющее большинство людей видят свои цвета отлично.
Баги начинаются в процессе заполнения вещами шкафа.

Ниже несколько замечаний по этому прекрасному поводу (их больше, но эти легче выделить в качестве наиболее подходящих по максимум случаев)

1. "Мамины подарки" - ты видишь, а мама нет.
Поэтому купил муж/отдала подруга и прочие "жалко выкинуть" - лежат на балласте и портят картину. Запомни комсомолка - жалко у пчелки в жопке.

2. "Купила краски пачку" - перекрасила волосы в радикально другой? Загорела? Вставила линзы? Обледнела, вспомнив на старость лет про опасность меланомы? - будь готова отдать ворох тряпок в Красный Крест.
Обратный принцип тоже действует - не удивляйся если ты перекрасилась в нежный блондос потому что тебе нравятся таупы, замша шелка и туманы.
Или в черный, если вчерашнюю недоеденную ворону ты сегодня повесишь вместо кулона на вечеринку сатанистов.
Дадада, человек в эпоху пергидроля сам кузнец своего счастья и ничего зазорного в этом нет. Только следует помнить, что детерминанта цветотипов сильно раздута - мы красимся что бы жить, а не живем что бы краситься. Или наоборот?
Впрочем ладно.

3. И да, конечно "играет то, что у лица" но не забывай, - со всем остальным относительно подходящим (заду) оно будет дисгармонировать.

4. Нет, отдавать предпочтение одному цвету не стремно.
Да, ахроматика это замечательно.
Кстати, черный и белый тоже различаются по теплоте.
Нет, сейчас вот - отставить панику, как минимум на счет черного, смесь оттенков блек оф в разной тональности не ужасна.
А вот белый может налажать, потому что теплые белые на фоне холодный кипенных (да-да это слово пишется именно так) смотрятся застиранными.

5. Экономика должна быть экономной.
Каждый год аналитическая компания Пантон провозглашает Цвет Года. (Больше на самом деле, но массмаркет "забирает" обычно один)
Напомню - в прошлом был унылый небесненький, - в этом - марсала, в следующем - (подсказка) будет - Миньон Йеллоу.
Кому идет цвет желтка - готовятся к бою. Через года два. Ха-ха.
Мне из всего списка ладен только унылый небесненький и вот его-то я сейчас на распродажах покупаю много, с наслаждением и за копейки.

6. Нет, не надо упарываться по цветотипам, пытаясь выудить определение своего, выкладывая череду вопрошений на форумы гадания по кофейной гуще.
Ну, или как минимум, прежде чем выслать свою мутную фотку на пляже под столом, уточни есть ли у виз-а-ви прибор для цвето-калибровки мониторов.
Не забыв прикупить такой и себе.
(Именно по причине отсутствия его у меня и вас пост буковкинный, - (это и был спойлер))

7. Не надо упарываться еще и потому, что мы (к сожалению) не живем в вакууме.
Взвейся и выбери себе "правильный оттенок", а потом обнаруживай что:
- он ведет себя неожиданно на дневном свету
- в вечернем ваще ад
- с соседями бог знает что
- а тень от облачка набежала и ты слился с абажуром на даче.
Идеально разбираться в цветовухе можно.
Для этого следует прочитать книгу Итона, чаще ходить по музеям и уметь говорить нет, когда мама тебе в следующий раз привезет из Непала очередной шарфик цвета аварийного конуса.
NB - Кстати, заодно и про "похожее" - цвет работает еще и в плоскости семантической, социо-культурной.
Примеры -
- голубой пуховик - сне-гу-ро-чка!
- желтые перчатки - хозяйственные.
- оранжевый жилет... и тд со всеми остановками.

8. Весь п. 7 не сказочки-страшилки - в упомянутом выше Пантоне, храни его господь, есть специальные камеры имитирующие свет в помещении, что бы смотреть как будет выглядеть ткань для вечернего платья и тому подобное.
Отсюда вывод - покупаешь пуховик/шубу - оставь деньги и выйди с ним на свет божий, что бы не было "сюрпрааайз" - это важно.
А "зима ли ты" весналия магнолия говно ли я - нет.
(Запомни комсомолка - "зима" южнее - а ты (скорей всего) скучное среднестатистическое "лето" средней полосы, ибо так сказал Заратустра (фенотип) - смирись и см. начало поста про три параметра - они куда более честны с собой, потому что не дают искажений обычных для любого кажущегося универсальным, правила.

9. Мо да мо да мо да.
Не ходи смотреть статьи про "цветотипы" в рунетик - они портят твой вкус, иллюстрируя в принципе, не плохие советы ужасными усредненно-офисными шмотками 2000х годов - брось каку.
Нет, я понимаю, что есть отважные кому все равно, но если ты не хочешь выглядеть как завуч собственной дочери - заклинаю, не порти эстетическое восприятие.

10. Немношк тренда:
Колор блокинг сейчас фешн оф - извиняюсь за англицизмы.
Процентное соотношение ровного (ахроматики) и яркого (вспышки) в твоем наряде может быть около 90/10.
Поэтому смело носи все серое и ... неоновые перчатки)
И не надо к ним подтягивать "к жопе бантик" - заколочка/сумочка/туфельки - ой а у меня еще бусики есть такого цвета! Ну ничо, что чуть не такого, все равно красивенько - это очень "по-рюсски" и сильно "я перестаралась".

На этом лекцию ярости заканчиваю и иду одеваться во все черное
(Нет, без вороны, я ее вчера доела)
Tags: потребление, тренды, цвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →