I sell the inner city

To savor every moment

Previous Entry Share Next Entry
Стокгольмский синдром покупателя плавно перетекающий в потребительский лифт
yanina
10277545_854601707887913_2975647013565207726_n

И немного о серьезном

Рационализация после покупки (англ. Post-purchase rationalization, также известно как Стокгольмский синдром покупателя) — одно из когнитивных искажений, выражающееся в том, что покупатель дорогого продукта или услуги после покупки склонен искать рациональные аргументы и убеждать себя, что покупка стоила своих денег. Является частным случаем искажения в восприятии сделанного выбора (с)

Иными словами - частенько встречающееся явление, когда после внезапного мозгового Бдыщ и Конфетти в магазине ползешь домой опустошенный, но томим смутным чувством - "обморочили" - сон разума породило это чудовище в пакете, не иначе, и что бы как-то обезболить душу, мозг заботливо подкидывает варианты - "ну ничего, оно же ого-го и я в нем эге-гей, а можно докупить ...и дошить... и надставить и к нему еще, а к тому то..."

Так, стоп.
Как только вы ловите себя на мысли о том, что к одной сомнительной вещи хочется добавить еще парочку не менее бесполезных, начинается риск попадания в так называемый "потребительский лифт"

Прекрасно иллюстрирует его классическая история про сок ананаса:

Знаю я один простенький салатик с ветчиной. А тут, как раз, ветчина осталась — никто не ест. Дай, думаю, сделаю для разнообразия. В салатик идут ананасы. Открыла банку, вынула фрукт — остался сок. Пить не хочется, выливать жалко. Вспомнила про кекс, в который идет сок, но там от яиц нужны только желтки, белки жалко выбросить, надо сделать безе, натерла в безе кожуру, остался лысый лимон. Если его тут же не употребить, засохнет!
Ну, лимон это просто. Соус отличный получается для салата. В салат нарезала пол-луковицы. Только большие луковицы в доме! Осталась половина — ну что с ней делать? Решила томатную подливу для спагетти пожарить, больше жарить с луком было нечего.
Открыла банку томатной пасты, употребила половину. А вторую половину куда? Забуду ведь в холодильнике, а она без консервантов пропадёт.
Решила сварить борщ. Для борща не нашлось капусты. Пришлось поехать в магазин. В магазине купила капусту, морковку, селёдку, сосиски, колбасу, салфетки, стиральный порошок, скатерть (по скидке), тапочки (тоже по скидке) и прокладок три пачки на всякий случай.
По дороге из магазина заехала в банк — вложила чек, потом рядом в фотоателье забрала фотографии, забрала брюки из починки, купила в булочной булочки мужу на завтрак. Еле дотащила всё это от машины до лифта.
Сварила борщ, уже не заметила, осталось ли что-то. Упала на диван, спина не разгибается, ног не чувствую, руки отваливаются…
Думаю, вот дура! Надо было вылить на фиг этот ананасовый сок!!!


И поверьте, этот же идиотский принцип распространяется на одежду, дай бог как - у каждого в шкафу наверняка найдется вещь к которой в свое время были докуплены туфельки-сумочка-кольешечка и теперь они там лежат и плачут вчетвером, тогда как изначально нужно было набраться смелости и выкинуть к чертовой матери ядро проблемы.

Маркетологи используют миллион приемов для того, что бы создать у нас иллюзию дружбы и товарищества, необходимые для покупательской лояльности, и столько же - для того, что бы после принятия решения о том, что вещь не подходит - показать "мы больше не вместе и обещал не значит женился"

Что же делать?
Во-первых, по возможности не обрывать в экстазе бирки и ценники хотя бы несколько дней после покупки.
С ней нужно ...правильно ...переспать))
Даже если  романтический момент упущен - помните о том, что ваши права правее чем кажется ))
Сдать покупки можно без чека, обувь возвращается в течении определенного времени после начала сезона , и никаких там ляля про две недели, ну и "уцененные товары мол чему-то там не подлежат" это тоже все туфта, и вообще я знаю женщину, которая умудрилась вернуть в магазин бюстгальтер (!!!)
медаль человеку дать надо  считаю

Конечно придется бодаться, и не могу сказать, что мне по духу близок такой способ - овчинка выделки)

Поэтому переходим сразу к
Во-вторых:
Дарите, меняйте, отдавайте вещи, нечего им висеть мертвым грузом, найдется тот, кому это будет счастье-счастье - и именно она, чужая радость от ваших хороших дел ложится на счет вселенского банка Банка Добра.
Откуда вам, в свое время, вернут с процентами)

Удачных не-покупок вам,
Я.))

tumblr_n69a6yGOHT1slli9qo1_500

PS - А если все-таки ваше решение - изучить теорию боя, то не забываем о полезных ресурсах содержащих важную информацию для потребителя, готового отстаивать свои права:

http://ozpp.ru/
http://obmen-vozvrat.ru/




  • 1
задумалась.. я видимо прямо вот жертва системы) я часто докупаю кучу вещей к одной, но в свое оправдание могу сказать что обычно я до покупки вещи решаю что я к ней куплю еще что-то... ну и я шопоголик. мне нравится покупать)
разочарование потом наступает редко.
но не подошедшее я возвращаю и обычно довольно легко, и без чеков и обувь и все такое. многие магазины стали лояльнее к покупателям.

ну это как с эротическими снами - "Почему мучают?!")))

точно)) совершенно не мучают!

я не шопоголик. Но мой любимый спор - бренд - не бренд !))) Я за бренд, сколь не пыталась приучить себя смотреть на вещи проще, не выходит)))))) Радости глазам нет, а хорошие вещи радуют и дизайном, и качеством. )))) Про покупать вещи одну к другой)) вот в вещах у меня такого как-то нет , а в кулинарии часто случается)))

да есть такое
больше скажу - иногда оно оправдано
на не всегда)

Я, наверное, одна из немногих, которая ходит за конкретными вещами и может вернуться с пустой сумкой, если не найдет подходящего. Для этого, наверное, нужно предварительно однажды перебрать шкаф, после чего отдать несколько мешков в детский дом и неимущим и еще мешков пять вынести безжалостно на улицу и поставить у мусорного бачка с надписью на пакетах и коробках: "Здесь хорошие вещи - можно брать". После чего начинаешь делать покупки более вдумчиво))))

Еще вот такая штука... Что когда ходишь даже по дорогим отделам (у меня тут есть психологический барьер еще, увы), то задаешься вопросом: смысл покупать эту дорогую вещь, когда их еще тут штук десять. И если я где-то потом в этом же увижу еще кого-нибудь, то вообще смысл? Все больше склоняюсь, что нужно выискивать где-то свое, но чаще это интернет-шопинг, а я с ним пока еще не могу подружиться)

Как всегда читаю посты и улыбаюсь)))))

Вот меня мучает вопрос: а кому дарить, куда отдавать? Продавать не умею, хотя могу попытаться. Пока наилучшее решение, которое я нашла, это отдавать кашемировые кофты а фонд доктора Лизы или в контейнеры H&M.

Да, согласна, что нужно не стесняться возвращать. Правда, у меня не раз сносило крышу на "толкучках" (распродажи от остатков распродаж), а там, увы, точно никакого обмена/возврата.

Моя больная точка - любовь к искусству, как бы это не пафосно звучало. Вот видишь платье, и понимаешь: его сшили так, что и поправишься, и похудеешь, оно все равно будет прекрасно сидеть. И цвет замечательный, нейтральный такой, что хочешь к нему можно надеть (ну или в принте фигурируют все цвета твоей палетки). А еще его можно носить наизнанку, сделать обычную талию или завышенную/заниженную. Примеряешь, блин, оно сидит, как будто его шили прямо на тебе! Натуральный шелк, уценено до смешных денег (смешные деньги за шелк для меня это 14-80 евро, дешевле не видела, дороже уже не так смешно).

И все равно, дурацкая, дурацкая это покупка! Чертов комплекс принцессы! Наденешь в результате на чью-нибудь свадьбу летом один раз, а потом в химчистку еще сдавать (10 евро за чистку). А профессия у тебя НЕ тамада :(((

С ней нужно ...правильно ...переспать

Вот это предпочитаю заранее. Пришла в магазин, ах люблюнимагу, прямщас ннада - развернулась и ушла. Если завтра все то же самое, то ладно, хрен с ним с платьем, женюсь, раз обещала. Если нет - ну... нет :)

за сданный бюстгальтер однозначно медаль! ))

а я только как год стала вещи сдавать и мило улыбаться "ой, казалось хорошо, а дома как то померила.. не мое" )
и к моему удивлению у меня с улыбкой принимали)
или обменивали на др.размер (и да, без чека)

"мы больше не вместе и обещал не значит женился" - ну вот в щмоточных магазинах о таком не слышала..
вообще, это не маркетинг, а инициатива конкретного управляющего.. поскольку централ.офису нах не нужны претензии и споры с потребителями (во-первых, мелочь, отнимающая время; во-вторых, жалоба в роспотребнадзор - проверка - геморр - возможно штраф; в-третьих, если суд с потребом, то штраф и опять же время)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account