I sell the inner city

To savor every moment

Previous Entry Share Next Entry
Стокгольмский синдром покупателя плавно перетекающий в потребительский лифт
yanina
10277545_854601707887913_2975647013565207726_n

И немного о серьезном

Рационализация после покупки (англ. Post-purchase rationalization, также известно как Стокгольмский синдром покупателя) — одно из когнитивных искажений, выражающееся в том, что покупатель дорогого продукта или услуги после покупки склонен искать рациональные аргументы и убеждать себя, что покупка стоила своих денег. Является частным случаем искажения в восприятии сделанного выбора (с)

Иными словами - частенько встречающееся явление, когда после внезапного мозгового Бдыщ и Конфетти в магазине ползешь домой опустошенный, но томим смутным чувством - "обморочили" - сон разума породило это чудовище в пакете, не иначе, и что бы как-то обезболить душу, мозг заботливо подкидывает варианты - "ну ничего, оно же ого-го и я в нем эге-гей, а можно докупить ...и дошить... и надставить и к нему еще, а к тому то..."

Так, стоп.
Как только вы ловите себя на мысли о том, что к одной сомнительной вещи хочется добавить еще парочку не менее бесполезных, начинается риск попадания в так называемый "потребительский лифт"

Прекрасно иллюстрирует его классическая история про сок ананаса:

Знаю я один простенький салатик с ветчиной. А тут, как раз, ветчина осталась — никто не ест. Дай, думаю, сделаю для разнообразия. В салатик идут ананасы. Открыла банку, вынула фрукт — остался сок. Пить не хочется, выливать жалко. Вспомнила про кекс, в который идет сок, но там от яиц нужны только желтки, белки жалко выбросить, надо сделать безе, натерла в безе кожуру, остался лысый лимон. Если его тут же не употребить, засохнет!
Ну, лимон это просто. Соус отличный получается для салата. В салат нарезала пол-луковицы. Только большие луковицы в доме! Осталась половина — ну что с ней делать? Решила томатную подливу для спагетти пожарить, больше жарить с луком было нечего.
Открыла банку томатной пасты, употребила половину. А вторую половину куда? Забуду ведь в холодильнике, а она без консервантов пропадёт.
Решила сварить борщ. Для борща не нашлось капусты. Пришлось поехать в магазин. В магазине купила капусту, морковку, селёдку, сосиски, колбасу, салфетки, стиральный порошок, скатерть (по скидке), тапочки (тоже по скидке) и прокладок три пачки на всякий случай.
По дороге из магазина заехала в банк — вложила чек, потом рядом в фотоателье забрала фотографии, забрала брюки из починки, купила в булочной булочки мужу на завтрак. Еле дотащила всё это от машины до лифта.
Сварила борщ, уже не заметила, осталось ли что-то. Упала на диван, спина не разгибается, ног не чувствую, руки отваливаются…
Думаю, вот дура! Надо было вылить на фиг этот ананасовый сок!!!


И поверьте, этот же идиотский принцип распространяется на одежду, дай бог как - у каждого в шкафу наверняка найдется вещь к которой в свое время были докуплены туфельки-сумочка-кольешечка и теперь они там лежат и плачут вчетвером, тогда как изначально нужно было набраться смелости и выкинуть к чертовой матери ядро проблемы.

Маркетологи используют миллион приемов для того, что бы создать у нас иллюзию дружбы и товарищества, необходимые для покупательской лояльности, и столько же - для того, что бы после принятия решения о том, что вещь не подходит - показать "мы больше не вместе и обещал не значит женился"

Что же делать?
Во-первых, по возможности не обрывать в экстазе бирки и ценники хотя бы несколько дней после покупки.
С ней нужно ...правильно ...переспать))
Даже если  романтический момент упущен - помните о том, что ваши права правее чем кажется ))
Сдать покупки можно без чека, обувь возвращается в течении определенного времени после начала сезона , и никаких там ляля про две недели, ну и "уцененные товары мол чему-то там не подлежат" это тоже все туфта, и вообще я знаю женщину, которая умудрилась вернуть в магазин бюстгальтер (!!!)
медаль человеку дать надо  считаю

Конечно придется бодаться, и не могу сказать, что мне по духу близок такой способ - овчинка выделки)

Поэтому переходим сразу к
Во-вторых:
Дарите, меняйте, отдавайте вещи, нечего им висеть мертвым грузом, найдется тот, кому это будет счастье-счастье - и именно она, чужая радость от ваших хороших дел ложится на счет вселенского банка Банка Добра.
Откуда вам, в свое время, вернут с процентами)

Удачных не-покупок вам,
Я.))

tumblr_n69a6yGOHT1slli9qo1_500

PS - А если все-таки ваше решение - изучить теорию боя, то не забываем о полезных ресурсах содержащих важную информацию для потребителя, готового отстаивать свои права:

http://ozpp.ru/
http://obmen-vozvrat.ru/




  • 1
задумалась.. я видимо прямо вот жертва системы) я часто докупаю кучу вещей к одной, но в свое оправдание могу сказать что обычно я до покупки вещи решаю что я к ней куплю еще что-то... ну и я шопоголик. мне нравится покупать)
разочарование потом наступает редко.
но не подошедшее я возвращаю и обычно довольно легко, и без чеков и обувь и все такое. многие магазины стали лояльнее к покупателям.

ну это как с эротическими снами - "Почему мучают?!")))

точно)) совершенно не мучают!

я не шопоголик. Но мой любимый спор - бренд - не бренд !))) Я за бренд, сколь не пыталась приучить себя смотреть на вещи проще, не выходит)))))) Радости глазам нет, а хорошие вещи радуют и дизайном, и качеством. )))) Про покупать вещи одну к другой)) вот в вещах у меня такого как-то нет , а в кулинарии часто случается)))

да есть такое
больше скажу - иногда оно оправдано
на не всегда)

(Deleted comment)
Вот меня мучает вопрос: а кому дарить, куда отдавать? Продавать не умею, хотя могу попытаться. Пока наилучшее решение, которое я нашла, это отдавать кашемировые кофты а фонд доктора Лизы или в контейнеры H&M.

Да, согласна, что нужно не стесняться возвращать. Правда, у меня не раз сносило крышу на "толкучках" (распродажи от остатков распродаж), а там, увы, точно никакого обмена/возврата.

Моя больная точка - любовь к искусству, как бы это не пафосно звучало. Вот видишь платье, и понимаешь: его сшили так, что и поправишься, и похудеешь, оно все равно будет прекрасно сидеть. И цвет замечательный, нейтральный такой, что хочешь к нему можно надеть (ну или в принте фигурируют все цвета твоей палетки). А еще его можно носить наизнанку, сделать обычную талию или завышенную/заниженную. Примеряешь, блин, оно сидит, как будто его шили прямо на тебе! Натуральный шелк, уценено до смешных денег (смешные деньги за шелк для меня это 14-80 евро, дешевле не видела, дороже уже не так смешно).

И все равно, дурацкая, дурацкая это покупка! Чертов комплекс принцессы! Наденешь в результате на чью-нибудь свадьбу летом один раз, а потом в химчистку еще сдавать (10 евро за чистку). А профессия у тебя НЕ тамада :(((

С ней нужно ...правильно ...переспать

Вот это предпочитаю заранее. Пришла в магазин, ах люблюнимагу, прямщас ннада - развернулась и ушла. Если завтра все то же самое, то ладно, хрен с ним с платьем, женюсь, раз обещала. Если нет - ну... нет :)

за сданный бюстгальтер однозначно медаль! ))

а я только как год стала вещи сдавать и мило улыбаться "ой, казалось хорошо, а дома как то померила.. не мое" )
и к моему удивлению у меня с улыбкой принимали)
или обменивали на др.размер (и да, без чека)

"мы больше не вместе и обещал не значит женился" - ну вот в щмоточных магазинах о таком не слышала..
вообще, это не маркетинг, а инициатива конкретного управляющего.. поскольку централ.офису нах не нужны претензии и споры с потребителями (во-первых, мелочь, отнимающая время; во-вторых, жалоба в роспотребнадзор - проверка - геморр - возможно штраф; в-третьих, если суд с потребом, то штраф и опять же время)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account