savourfeeling (yanina) wrote,
savourfeeling
yanina

Category:

Стокгольмский синдром покупателя плавно перетекающий в потребительский лифт

10277545_854601707887913_2975647013565207726_n

И немного о серьезном

Рационализация после покупки (англ. Post-purchase rationalization, также известно как Стокгольмский синдром покупателя) — одно из когнитивных искажений, выражающееся в том, что покупатель дорогого продукта или услуги после покупки склонен искать рациональные аргументы и убеждать себя, что покупка стоила своих денег. Является частным случаем искажения в восприятии сделанного выбора (с)

Иными словами - частенько встречающееся явление, когда после внезапного мозгового Бдыщ и Конфетти в магазине ползешь домой опустошенный, но томим смутным чувством - "обморочили" - сон разума породило это чудовище в пакете, не иначе, и что бы как-то обезболить душу, мозг заботливо подкидывает варианты - "ну ничего, оно же ого-го и я в нем эге-гей, а можно докупить ...и дошить... и надставить и к нему еще, а к тому то..."

Так, стоп.
Как только вы ловите себя на мысли о том, что к одной сомнительной вещи хочется добавить еще парочку не менее бесполезных, начинается риск попадания в так называемый "потребительский лифт"

Прекрасно иллюстрирует его классическая история про сок ананаса:

Знаю я один простенький салатик с ветчиной. А тут, как раз, ветчина осталась — никто не ест. Дай, думаю, сделаю для разнообразия. В салатик идут ананасы. Открыла банку, вынула фрукт — остался сок. Пить не хочется, выливать жалко. Вспомнила про кекс, в который идет сок, но там от яиц нужны только желтки, белки жалко выбросить, надо сделать безе, натерла в безе кожуру, остался лысый лимон. Если его тут же не употребить, засохнет!
Ну, лимон это просто. Соус отличный получается для салата. В салат нарезала пол-луковицы. Только большие луковицы в доме! Осталась половина — ну что с ней делать? Решила томатную подливу для спагетти пожарить, больше жарить с луком было нечего.
Открыла банку томатной пасты, употребила половину. А вторую половину куда? Забуду ведь в холодильнике, а она без консервантов пропадёт.
Решила сварить борщ. Для борща не нашлось капусты. Пришлось поехать в магазин. В магазине купила капусту, морковку, селёдку, сосиски, колбасу, салфетки, стиральный порошок, скатерть (по скидке), тапочки (тоже по скидке) и прокладок три пачки на всякий случай.
По дороге из магазина заехала в банк — вложила чек, потом рядом в фотоателье забрала фотографии, забрала брюки из починки, купила в булочной булочки мужу на завтрак. Еле дотащила всё это от машины до лифта.
Сварила борщ, уже не заметила, осталось ли что-то. Упала на диван, спина не разгибается, ног не чувствую, руки отваливаются…
Думаю, вот дура! Надо было вылить на фиг этот ананасовый сок!!!


И поверьте, этот же идиотский принцип распространяется на одежду, дай бог как - у каждого в шкафу наверняка найдется вещь к которой в свое время были докуплены туфельки-сумочка-кольешечка и теперь они там лежат и плачут вчетвером, тогда как изначально нужно было набраться смелости и выкинуть к чертовой матери ядро проблемы.

Маркетологи используют миллион приемов для того, что бы создать у нас иллюзию дружбы и товарищества, необходимые для покупательской лояльности, и столько же - для того, что бы после принятия решения о том, что вещь не подходит - показать "мы больше не вместе и обещал не значит женился"

Что же делать?
Во-первых, по возможности не обрывать в экстазе бирки и ценники хотя бы несколько дней после покупки.
С ней нужно ...правильно ...переспать))
Даже если  романтический момент упущен - помните о том, что ваши права правее чем кажется ))
Сдать покупки можно без чека, обувь возвращается в течении определенного времени после начала сезона , и никаких там ляля про две недели, ну и "уцененные товары мол чему-то там не подлежат" это тоже все туфта, и вообще я знаю женщину, которая умудрилась вернуть в магазин бюстгальтер (!!!)
медаль человеку дать надо  считаю

Конечно придется бодаться, и не могу сказать, что мне по духу близок такой способ - овчинка выделки)

Поэтому переходим сразу к
Во-вторых:
Дарите, меняйте, отдавайте вещи, нечего им висеть мертвым грузом, найдется тот, кому это будет счастье-счастье - и именно она, чужая радость от ваших хороших дел ложится на счет вселенского банка Банка Добра.
Откуда вам, в свое время, вернут с процентами)

Удачных не-покупок вам,
Я.))

tumblr_n69a6yGOHT1slli9qo1_500

PS - А если все-таки ваше решение - изучить теорию боя, то не забываем о полезных ресурсах содержащих важную информацию для потребителя, готового отстаивать свои права:

http://ozpp.ru/
http://obmen-vozvrat.ru/



Tags: вокруг, инфо, потребление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments